Новости из Автомира

ОБ ОСАГО И НЕ ТОЛЬКО
Kupit OSAGO online

Госдума приняла закон об однодневном ОСАГО

  Госдума приняла закон, позволяющий заключать договоры ОСАГО на срок от одного дня до трех месяцев или от трех месяцев до года.

Первоначальная редакция, внесенная депутатами ЛДПР и принятая в первом чтении, устанавливала срок действия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в интервале от одного месяца до одного года.

После долгих дискуссий с ЦБ, правительством РФ, страховым сообществом и автолюбителями было решено разделить договоры ОСАГО на два вида, пояснял в начале недели глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Первый вид договоров, по его словам, будет со сроком действия один год, и внутри этого срока может быть установлен период использования от трех месяцев до года. Второй – это краткосрочные договоры ОСАГО, действующие от одного дня до трех месяцев. Подробности на  сайте  РИА Новости.
Pomoshnik OSAGO

С 15 июля оформление дорожных происшествий станет электронным

   C 15 июля страховщики начнут оформлять убытки по авариям в электронном виде. Но только в том случае, если авария оформляется без участия сотрудников ГИБДД. То есть по Европротоколу. Такой способ оформления будет доступен на портале “Госуслуги”. Заявление о возмещении подается через личный кабинет на госуслугах. В него из профиля гражданина подтягиваются все необходимые данные по автомобилю и водителю. Затем в личном кабинете формируется полный пакет документов – к заявлению о страховом случае прикладываются копии всех документов, предусмотренных правилами ОСАГО. Все дальнейшее взаимодействие со страховщиком тоже может идти через личный кабинет. Например, автовладелец получает направление на ремонт и соглашение о размере страховой выплаты. Сейчас такое соглашение подписывается сторонами на бумаге. А вскоре будет доступно и может быть подписано в электронном виде в личном кабинете автовладельца на

госуслугах. Заявление будет считается принятым, если предоставлены все предписанные законом документы. Важно отметить, что после 15 июля 2023 года, если ДТП урегулировано на условиях Европротокола, автовладелец может подать как электронное заявление, так и воспользоваться прежним порядком урегулирования – путем подачи заявления на бумаге и обмена документами со страховщиком. Для страховщика же альтернативы нет: если авария попадает под условия урегулирования убытка в электронном виде, а именно используется Европротокол и урегулирование идет в порядке прямого возмещения убытков, то с 15 июля 2023 года страховая компания не может отказать в урегулировании убытка в электронном виде.

kamery na dorogah

Камеры начнут штрафовать водителей за отсутствие полиса ОСАГО уже в начале этого года

 

  По информации , размещенной на сайте издания Российская Газета, камеры фотовидеофиксации нарушений начнут выписывать штрафы водителям за отсутствие полиса ОСАГО уже в начале 2023 года.

До недавнего времени проводилось экспериментальное тестирование технологии выявления таких нарушений, теперь же эта технология заработает полномасштабно во всех регионах Российской Федерации.

  Согласно пояснениям, данным президентом Всероссийского союза автостраховщиков Евгением Уфимцевым Российской газете, штрафы за отсутствие ОСАГО с камер будут выписываться на текущий момент только тем водителям,  которые совершили 

 

нарушение ПДД в ходе поездки под теми же камерами фотовидеофиксации и не более одного раза в сутки. То есть если вы ,например, превысили скоростной режим под камерами или наехали на стоп-линию , и при этом ездите без полиса ОСАГО, то вам придет штраф от ГИБДД как за соответствующее нарушение ПДД, так и за отсутствие полиса ОСАГО. 

  Напомним, что сейчас водителю за езду в отсутствие полиса ОСАГО грозит штраф в размере 800 рублей. Кстати, согласно информации , полученной от того же источника, есть планы увеличить этот штраф до 3,5-5 тысяч рублей для водителей, которые ездят без ОСАГО.  Центробанк поддерживает данное предложение, однако соответствующие правки в кодекс об административных правонарушениях пока не внесены.

   Что же касается того момента, что штраф за отсутствие ОСАГО будет выписываться с камер только нарушителям ПДД , то президент Всероссийского союза автостраховщиков отметил, что такой режим работы обусловлен только лишь недостаточностью ресурсов для обработки информации по всем движущимся в потоке автомобилям. Отсюда можем сделать вывод, что в будущем, когда вырастет производительность соответствующих центров обработки информации с камер фотовидеофиксации, то есть вероятность пересмотра нормы о выписывании штрафов с камер вообще всем водителям без полисов ОСАГО, которых вычислит система в потоке.

   Данное нововведение делает бессмысленным покупку поддельных полисов ОСАГО у нечистых на руку страховщиков, которые продают поддельные бумажные полисы по цене существенно ниже рынка, так такой полис либо не привязан к авто владельца в базе РСА, либо привязан к другому типу транспортного средства (например, мотоциклу), зарегистрированному в регионе  с более низкими тарифами. Суть в том, что современные комплексы фотовидеофиксации умеют отличать типы транспортных средств и соответственно, автовладелец имеющий на руках поддельный полис ОСАГО либо купленный на другой тип транспорта по заниженным тарифам все равно будет получать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО с камер фотовидеофиксации.

 

   Напомним, что рассчитать и купить полис ОСАГО вы можете прямо на нашем сайте перейдя по ссылке либо нажав на соответствующую кнопку в верхней части этой страницы. Также рекомендуем вам проверить не появились ли у вас новые штрафы ГИБДД и подписаться на бесплатные уведомления о них прямо на нашем сайте.

OSAGO pri DTP

В 2022 году популярность страхования по КАСКО выросла в 10 раз!

Согласно информации , опубликованной онлайн изданием Ведомости в 2022г в России популярность страхования автомобилей по КАСКО по отдельным брендам автомобилей выросла до 10 раз. К этой группе относятся китайские автомобили, в первую очередь бренд Haval. Однако и по брендам не из поднебесной наметился явный рост. Регионы Дальнего Востока , Сибири и Северного Кавказа стали лидерами по росту востребованности полисов каско – таковы данные Страхового Дома ВСК по итогам первого полугодия 2022 года. Как и в прошлом году, чаще всего россияне страхуют автомобили LADA VESTA (5,3% от общего числа застрахованных по каско авто), HYUNDAI CRETA (5%), LADA GRANTA (4,7%), KIA RIO (4,2%) и TOYOTA RAV 4 (3,7%). 

   Больше всего за первое полугодие 2022 года увеличилось число оформленных полисов каско для автомобилей HAVAL Jolion (рост в 21 раз), GEELY TUGELLA (в 3,8 раз), CITROEN моделей DS3 (в 1,7 раз) и C-ELYSEE (1,6 раз), компактвэна KIA CARENS (в 3 раза). Также динамичный рост продемонстрировали автомобили марки SKODA (рост в 2,9 раз) и еще одного китайского бренда CHANGAN (в 2,3 раза), а также GAC Gs8, CHERY KIMO и INFINITI Q30 (в 2 раза каждая из моделей).Чаще всего оформляют полис каско автомобилисты в возрасте от 34 до 46 лет, реже всего – в возрасте от 18 до 27 и старше 65 лет. Одним из факторов, приведших к росту покупок КАСКО со стороны автовладельцев, эксперты называют как существенное подорожание автомобилей, так и запчастей для их ремонта в случае если таковой не подпадает под страхование ОСАГО .

   Только представьте в какую сумму может вылиться даже простая замена современного лобового стекла, имеющего функцию обогрева и на котором установлены датчики дождя и освещенности. На самом деле стоимость ремонта как раз сопоставима со стоимостью самого полиса КАСКО . И как многие знают, тот же прилет камня в лобовое стекло автомобиля – инцидент крайне распространенный. Многие автолюбители сталкиваются с ним по несколько раз за год, а потом “наслаждаются” видом дороги через лобовое стекло с тонкой паутинкой трещин , так как замена лобового стекла может оказаться бессмысленной уже через несколько часов или дней после прилета еще одного камня. 

    Поэтому мы рекомендуем воспользоваться сервисом КАСКО по подписке. Такая форма оплаты КАСКО позволяет оплачивать его платежами раз в месяц, а не сразу за весь год и не создает существенной финансовой нагрузки на личный бюджет. По сути за 1/12 стоимости обычного КАСКО в месяц вы получаете полноценное страхование по КАСКО и обезопасите свой автомобиль от всех возможных рисков по сверх доступной цене. Жмите по кнопке КАСКО в рассрочку в шапке сайта , чтобы рассчитать его на свой автомобиль и приобрести не выходя из дома.

Продажа авто

Теперь можно купить или продать авто через Госуслуги

В сервисе Госуслуги появилась возможность оформить куплю-продажу автомобиля, которая была анонсирована правительством еще в апреле 2022 года. Сервис был разработан совместно с МВД.

Заключённый онлайн договор будет иметь ту же юридическую силу, что и подписанный на бумаге. Данные продавца и покупателя в договоре будут предзаполнены, для исключения ошибок в договоре. 

Большой плюс такого способа оформления договора, то что  в процессе заполнения данных в договоре, система автоматически проверит наличие наложенных на автомобиль ограничений и не числится ли он в розыске. Разработчики обещают, что весь процесс оформления и подписания  договора в Госуслугах займет не более 10 минут. Для работы с сервисом у сторон сделки на смартфонах должно быть также установлено приложение “Госключ”.

Ремонт авто

ЦБ не поддержал применение б/у запчастей при ремонте по ОСАГО

   Центробанк России  в категорической форме отказывается поддерживать использование при ремонте по ОСАГО б/у запчастей. Причиной этому является то, что отсутствует сертификация таких запчастей. ЦБ напомнил, что согласно действующего законодательства на данный момент ремонт по ОСАГО разрешается проводить только новыми запчастями.

   Представители Банка России подчеркнули, что предложения разрешить проведения ремонта бывшими в использовании запчастями действительно имеются, однако их реализация возможна только после изменения закона. Такие изменения банк России не поддерживает. Критериев качества бывших ранее в употреблении запасных частей, какой-то сертификации нет, по каждой детали фактически необходимо проведение экспертизы.

   Использование при ремонте ненадежной детали, по мнению Центробанка, может стать причиной ДТП на трассе не только с отремонтированным таким образом автомобилем, но и с другими участниками движения.